Привет!

Jenia Aywa rainbowspace.ru

Меня зовут Женя Айва. Я - процессуальный психотерапевт, психолог, расстановщик по методу Берта Хеллингера, буддистка и периодически путешественница. :-) На данный момент учусь и работаю в Москве. Буду рада новым знакомствам и комментариям. Добро пожаловать! :)

Детали обо мне

Подписка в 3 шага

Введите свой e-mail:

Получайте новые статьи на почту. Доставка без спама.

Подписка через RSS | Стать другом в ЖЖ | Добавиться в друзья

Помощь по подписке

Поиск самых дешевых авиабилетов

В гостях у Бабы на Шивапури или пробный треккинг

Автор Aywa, 12.11.2012

Как я уже говорила, в отличие от большинства, я приехала в Непал совсем не за треккингом. Мало того, в долгие треки я никогда не ходила, разве что по Крыму. Здесь совсем не Крым, начиная с того что город Катманду находится на высоте около 1400 метров над уровнем моря, а потому любой подъем в гору получается еще выше. Горная болезнь или видимые сложности начинаются с высоты около 2500 метров. В небольшой трек на Шивапури я все же сходила.

Один знакомый, постоянно проживающий в Непале пригласил нас к шиваитскому Бабе (читается с ударением на второй слог). Бабы вышли из Индии и отличаются тем, что носят белые одежды и живут как йогины, обычно в пещерах, зачастую ни с кем не разговаривают, только медитируют, примерно как в школе Тхеравады. Иногда у них все же появляются поклонники, если их практика и личное обаяние достигли определенного уровня, когда случайные прохожие вдруг испытывают к ним что-то типа повышенного уважения или даже начинают им поклонятся. Вот к такому Бабе мы и пошли, с ночевкой.

Богдан - наш ценный организатор и проводник, встает очень рано, а потому и нас поднял в 7 утра, в 8 нас уже ждал джип у одной из гостиниц в селении Будданильканта, куда мы с киевским Юрчиком и непальской Анжелой, с Боуды доехали на такси. Buddhanilkantha - это довольно большое поселение на северо-восток Катманду, но не там где Боуда, а еще севернее.

Просмотреть увеличенную карту

Кроме Богдана нас встретили еще две гламурные девушки из Москвы - мама и дочка. Познакомившись чуть поближе я задалась вопросом почему они не на шпильках. Хотя ладно, придираюсь.. Девушки приехали в Непал с серьезной проблемой за помощью Лам и тибетских лекарей, так что все у них будет хорошо.

Мы закупили немного овощей и чего-то еще, чтобы и Бабе отнести и самим поесть на горе. Ресторанов там конечно нет. 🙂

На джипе (2500 рупий с 6 человек) мы подъехали примерно треть пути в гору через главные ворота. Дорога обычная грунтовая с крупными камнями на всем пути. Джип с задачей справился хорошо. Постовые нас попросили оплатить около 250 Нрп (непальских рупий) ~3$, с каждого, за въезд на территорию национального парка. Почти все национальные парки Непала требуют особых пермитов или оплаты посещения, многие занесены в список ЮНЕСКО.

Просмотреть увеличенную карту

Примерно через полчаса, прибыв на место, первое, что мы увидели - небольшой женский монастырь с отдельно стоящими зданиями, типа гестхауза для всех желающих здесь помедитировать и прекрасный вид на долину Катманду. Вид правда слегка в смоге 🙂

Женский монастырь (кажется Нингма) на Шивапури

Рядом гуляет корова

Домик с платными комнатами, она смотрят на солнце - в горах это правда важно

Монахиня

Вид на долину Катманду, окруженную горами и туманом

Немного собравшись с мыслями, мы пошли дальше вверх. Богдан сказал, что дорога до Бабы примерно на 1-2 часа.

Путешественники на Шивапури

Юрчек киевский радуется и говорит что схоже на Карпаты

Крутые подъемы на первом этапе горы

Поначалу, после монастыря, можно было ощутить себя настоящим трекером, потому что подъем был довольно сильный, ступенчатый. Я несколько раз вспомнила о том, как не полезно курить - тело идти готово, а вот легкие нет. При том что вес рюкзака был считай минимальный - всего на сутки.

На полпути

Чуть в сторону от тропы - непроходимые леса

И еще леса

Гималаи

Оторвавшись от остальной компании, мы с Юрчиком вышли на небольшую опушку, откуда почти в полдень, когда туман немного рассеялся, открылся вид на далекие Гималаи.

Гималаи в облаках

Лесная тропа на Шивапури

Немного отдохнув и перекусив бананами и яблоками, купленными заранее, мы двинулись дальше. Тропа была уже более пологая.

Чудесны мох на тропе

Лианы на деревьях

Медитация

Спустя примерно еще минут 40 мы вышли на очередную опушку, где сидел йогин со своим чернокожим другом. Друг не негр, а просто темный непалец и как потом выяснилось прислуживает этому бабе.

Баба был немного смешной - мне показалось, что он очень хочет стать популярным, но силёнок пока не хватает. На мой вопрос что он тут делает - он сначала ушел с серьезной миной куда-то в лес, спустя несколько минут пришел, расхохотался и начала объяснять, что путешествия в астрале это намного круче чем просто сансара. В общем, мне показалось, он немного запутан в своих рассуждениях. Большую часть времени он медитировал на открытой опушке, чтобы согреться на солнце.

Пещера йогина

Потом он нас проводил в свою холодную пещеру, в которой он живет и медитирует. Это реально довольно мрачное, жутко холодное и сырое место. Внутри у него есть несколько одеял, шкура яка, вода и возможность развести костер. Мы отказались проводить с ним время, потому что наша цель был совершенно точно другой Баба. Мы это какбе телепатически поняли 😉

Соседняя пещера

Йогин показал нам соседнюю пещеру, сказал, что он некоторое время сидел в ней, до того как освободилась его, что повыше. А в этой, сказал он, даже как-то сидели то ли русские, то ли еще кто... но пещера ужасна, потому что в ней часто скапливается вода и становится жутко холодно, даже в дневное время. Она совершенно не пригодна для продолжительного существования.

Шиваитские статуи

Рядом с пещерами или, может быть наоборот, пещеры сделаны рядом с каким-то не понятным мне шиваитским местом. Символ Шивы напоминает мне вилы из украинских деревень.

Водичка из священной реки Багмати почти у самого источника 😉

Эта водичка из реки Багмати, дальше вливает в большую реку, в которой уже в районе Катманду плавает пепел от трупов после сжигания. Поэтому один из не многих вариантов испробовать (по мнению некоторых) этой священной воды - например гора Шивапури.

Ступы небольшие

Вместе с шиваизмом и индуизмом, которые довольно сильно распространены в Непале, есть так же и атрибутика буддизма. Например, это небольшие ступы и молитвенные флажки. Хотя, имхо, ступы с оттенком шиваизма.

Молитвенные флажки

Вид сверху

Так мы не остались с тем йогином и пошли дальше по дороге. Наши друзья явно задерживались, хотя мы дали возможность им догнать нас просиживая на опушке почти 40 минут. Куда конкретно идти мы не знали, но и тропа особо не разветвлялась. Мы пошли куда-нибудь. 🙂

Буддийский храм на Шивапури

Спустя еще минут 30 обнаружили этот небольшой буддийский храм со ступой. Присели отдохнуть. Через пару минут любезная хозяйка соседнего дома вынесла нам Масалу - чай с молоком и специями, как угощение.

Дом Бабы

Мы не сразу поняли, но потом оказалось, что пришли мы куда надо - совсем рядом обжитой дом Бабы. Наших друзей мы прождали еще здесь еще часа два - насколько обогнали! 🙂

Дом Бабе построили местные жители на собственные средства. До этого он жил в дупле дерева почти 7-8 лет, предварительно прийдя пешком из Индии. Вообще прикольный чувак оказался.

Буддийский храм вид из дома Бабы

Баба

Бабу лично я фотографировать не стала, потому как мы с Юрчеком пришли еще засветло, наши друзья подтянулись позже, а сам Баба пришел вообще почти затемно. Они принесли много еды на носильщике, который Бабе помогает. Баба же в свою очередь, готовит огромные кастрюли еды и кормит всех, кто к нему приходит. Это правда странно 🙂 Это бесплатно, вы тоже можете прийти. К нему просто приходят толпы народа, а он им накладывает еду. А потом еще рядом есть место для ночлега - его тоже местные жители для Бабы построили. В общем, можно прийти как в гости.

Сам Баба - довольно крупный, высокий индиец, с большими искрящимися глазами, бородой и длинными волосами. Бабы всегда носят белую одежду - их легко отличить. В суть религии я не вникала.

Еще вид от Бабы вместе с гостями

Указатели рядом с домом

Указатель до пика Шивапури показывает странное число -  еще 1 км вверх, но по факту подниматься там минут 15-20, т.е. 1 км не вверх, а по дороге. Исходя из инфы в сети максимальная высота Шивапури 2775 метров на у.м. Получается, что дойдя до дома Бабы мы поднялись примерно на 800-900 метров выше уровня Катманду: 1400 + 800-900 = 2200-2300. Состояние абсолютно стабильное и поднялись мы довольно легко.

Баба нас накормил, мы немного поболтали и провели замечательный вечер у костра на лесной поляне недалеко от дома, где луна светила в буквальном смысле как лампа. 🙂 Потом залегли в гостевом доме в спальниках, а Богдан - наш проводник - остался спать у костра 😉

Рано утром меня еле-еле разбудили. Оказалось, что кофе нет, мало того, я выкурила последнюю сигарету. У меня сильно пониженное давление, а потом любой подъем после сна - целое испытание. Я собралась с силами, Юрчик принес чашку чая и мы начали свой спуск.  Юрчик остался гостевать на горе. Спускались впятером.

До свидания Шивапури

Немного воды из Багмати с собой в долину. Богдан.

Анжела - проводник московских туристок

Монах (или монахиня)

Так мы первыми с Богданом спустились обратно до женского монастыря, выпили сока из местного магазинчика в тридорого, заказали такси и стали ждать наших попутчиков.

Корова

Ящерка

Корова )

Мммууууу

Еще му, которая ходила за мной выпрашивая печенье 😉

Монастырские кельи

В монастырь может приехать любой желающий, как мужчина, так и женщина. Бесплатных комнат нет. Стоимость поселения от 300-400 нрп (~4$)/ Прекрасные виды и чистый воздух. Здесь мы встретили еще русских девушек практикующих тай-цзы-цюань, недавно приехавших из Китая..

Шивапури - интересное место и хороший пробный треккинг. Велкам 🙂

Потом мы сели в заказанное такси, т.к. нас уже было пятеро - обычная машинка и за 1200 нрп нас вернули в Буддханильканта.

Поделившись с друзьями, ты поддержишь мой блог!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Туристический Сайгон. Китайская пагода Тхиен Хау [Thien Hau Pagoda]
Красивый буддийский храм на горе Сутеп - Wat Doi Sutep
Черный дом в Чианг Рай
Получение индийской визы в Катманду
Ступа Махабодхи в Новогоднюю ночь

комментария 3

1. Очень интересный поход! Надо будет тоже заглянуть в эти места. Интересно, как живёт Баба в пещере или в дупле дерева. В таких условиях точно можно обрести просветление, в отсутствие физического комфорта и вещей — только и остаётся, что обратить внимание на внутренний мир и развивать способности 🙂

1. Сейчас Баба живет в том доме, что ему построили. Домом это сложно назвать, скорее сарайчик :)) И иногда уходит медитировать в леса. В основном народ кормит.

2. Очень интересно и образно! На меня даже холодком потянуло, когда ты рассказывала про пещеру промежуточного Бабы)

Что вы думаете по этому поводу?